Лепка из пластилина. Подсолнух. «Подсолнух». Лепка из пластилина с использованием природных материалов Подсолнухи из пластилина на картоне

Конспект занятия: «Лепка подсолнуха».



Цель:
1.Познакомить с техникой тестопластики. 2.Создание сувенира, поделки для украшения интерьера.

Задачи: Учить создавать из соленого теста красивые поделки; Развивать эстетические чувства, композиционные умения; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность; Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подсолнух

Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.

Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
Татьяна Лаврова

Подсолнух - символ солнца, радости и оптимизма .

Легенды о подсолнухе.

Название растения Helianthus пошло с греческого языка. " Helios " означает "солнце" , а " anthos " переводится как цветок. Греческая мифология рассказывает о появлении этого цветка: Однажды водяная нимфа по имени Клития была выброшена из прохладных глубин на берег песчаного острова. Очарованная ярким светом, она отдыхала на берегу и удивленно наблюдала за невидимым ею дотоле золотым солнечным шаром, который передвигался по небу. Это зрелище так завлекло ее, что она пожелала всегда любоваться солнечным светом. Мольбы Клитии были услышаны. Ее русалочий хвост ушел в песок, приковав ее к месту, ее серебряные волосы свернулись в лепестки вокруг ее лица, а из ее пальцев выросли зеленые листья. Нимфа превратилась в подсолнух - цветок солнца, чей цвет отражает золото солнечного диска и каждый день следует за его движением. Считается, что подсолнух являлся травой откровенности. Многие в давние времена верили, что если положить подсолнух под подушку на ночь, то он вызовет пророческие сновидения. Цветок помогал человеку проявить свои лучшие качества, оградиться от врагов, очень многие верили в добрую силу подсолнуха и сохраняли эту традицию несколько веков подряд. По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того,
чтобы их никогда не покидало солнце.
Ведь цветы подсолнечника всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом радости и оптимизма, а также-верности… Если Вы захотите подарить кому-либо из своих знакомых букет подсолнухов, это означает, что вы выделяете этого человека, как особенную и уникальную личность и гордитесь своим знакомством с ним. Подсолнухи принято дарить людям неординарным, ярким и впечатлительным. Букет подсолнухов подойдёт также для выражения искренней благодарности.

Необходимые материалы:

1.Мука; 2.Соль; 3.Диски; 4.Атласные ленточки разных цветов и толщины; 5.Семечки; 6.Гуашь, кисть, 7.Стек; 8.Реечка; 9.Лак для декоративных работ.

Пошаговый процесс выполнения работы.

Рецепт соленого теста: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 250 гр. воды. Муку и соль смешать, добавить воду и немного клея ПВА (для прочности изделия). Я вымешиваю тесто в течение 15-20 минут, затем кладу в холодильник «отдохнуть» где-то на час. Всё, теперь можно приступать к работе. Берем наши диски и сразу продеваем через отверстие ленточки.

Начинаем делать лепестки подсолнуха. Раскатываем колбаску, расплющиваем, формируя лепесток, стеком делаем прожилки.

Используя воду, приклеиваем на диск.

Итак, по всему кругу.

Теперь приступаем ко второму слою лепестков.

Делаем сердцевину подсолнуха. В бесцветное тесто нужно добавить немного черной или серой гуаши и вымесить тесто. Это нужно для того, чтобы потом не надо было прокрашивать.

Делаем небольшую «лепешечку» и приклеиваем посередине.

Теперь вставляем семечки.

Один подсолнух готов. Мне понадобится три таких цветка.

Когда тесто высохнет, приступаем к раскрашиванию.

Покрываем лаком.

Одеваем их на реечку, декорируем ленточками и подвеска готова.

Можно повесить по отдельности.

Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41»Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

непосредственной организованной деятельности

лепка

тема: «Подсолнух».

Составила: Барановская Татьяна Петровна

воспитатель первой категории МБДОУ

«Детский сад № 41»,

2015 год

Возрастная группа : средняя (4-5 года).

Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) «Золотая осень».

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Тема НОД: Лепка подсолнуха.

Цель: Создание оригинального образа посредством тестопластики.

Задачи: Создать условия для расширения наглядно-чувственных впечатлений; продолжать обогащать представления детей о предметах овальной, круглой формы и их изображении в лепке; закреплять приемы лепки предметов овальной, круглой формы; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к познанию природы, положительное отношение к результатам своей деятельности и других детей.

Виды деятельности :

Игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная,

коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации: детских видов деятельности: игровая, самостоятельная.

Оборудование: тесто, доска для лепки, подсолнух, бархатная бумага стеки, трубочки для коктейля.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение детям стихотворения, заучивание стихотворения, обследование подсолнуха с выделением цвета, величины, формы.

ХОД НОД

Первая часть (вступительная).

Кукла Маша и Саша прислали нам СМС. Летом мы познакомились с пчёлкой, Жу-жа угощала нас вкусным мёдом, который собирала с разных цветов. А полезный, лечебный мед сказала она на цветах подсолнуха, но они ещё не зацвели. Нам очень хочется его попробовать!

Педагог: Что же можно сделать? У меня ребята есть цветное тесто, оно нам пригодится, кто скажет для чего? (ответы детей).

СМС ответ: Уважаемые наши друзья кукла Маша и Саша мы поможем, пчёлке, приготовим целую поляну подсолнухов!

Педагог приглашает детей потрогать подсолнух (связанный из цветных ниток), отметив его особенности.

Педагог: Ребята, какие части у подсолнуха и какого они цвета (серединка, лепестки). Предложить вспомнить какие знают названия цветов (ответы детей).

Педагог: Да мы сегодня с вами приготовим много подсолнухов, они все вместе составят очень солнечную композицию.

Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).

Педагог: Ребята, за вашей работой будут наблюдать наши друзья они уже у нас в гостях кукла Маша и Саша. Нам нужно сделать серединку круглой формы скатать шар из теста, раскатываем между ладонями вот-так, прижимая равномерно, затем положить, на доске придавливаем сверху, получается немного приплюснутая форма. На верхней поверхности с помощью трубочки сделаем круглые отверстия, продавливания «семечки».

Раскатываем валик из желтого теста, режем на пять частей. Из кусочков делаем овалы, приплющиваем их и защипываем уголки. Стеками разной формы выполняем прожилки. Стеки понадобятся в процессе чтобы, отделить кусок от основного.

Педагог: Таким же способом изготавливаем поменьше лепесточки, соединяем, разглаживаем. Можно из зеленого цвета сделать листик таким же способом, только надрезать по краю и продавить прожилки.

Педагог: Помните что, работая с тестом раскатывать необходимо на специальной доске для лепки. Ребята, где должны быть стеки? Как правильно пользоваться стеками? (ответы детей). Правильно, стеки нужно постоянно держать заостренным концом вниз, а поработав стеками их сразу необходимо положить на подставку.

Физкультминутка.

В огороде у дорожки, (маршируют на месте)

Стоит солнышко на ножке (потягиваются вверх).

Только жёлтые лучи, (круговым движением ставят руки на пояс)

У него не горячи (повороты туловища вправо - влево).

Наш подсолнух, словно солнце, (легкие полуприседания – «пружинка»)

Рады жёлтым лепесткам (взмахи поднятыми верх руками).

Смотрят семечки в оконца (делают руками «окошко»)

И подмигивают нам («выглядывают» из него).

В процессе лепки воспитатель оказывает индивидуальную помощь (на своем кусочке теста, показывает приемы скатывания, сплющивания, раскатывания, разрезания, соединения частей, разглаживания и т.д.).

Педагог: Располагайте свои подсолнухи, на бархатном листе бумаги, мы сейчас посмотрим вместе, какая получилась красивая у нас поляна.

Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои,
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их,
На шапочке моей!

С. Богдан

3. Третья часть заключительная.

Педагог: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Хорошо (ответы детей). Посмотрите ребята, какое множество подсолнухов, на что они похожи? Все они получились красивыми, потому что вы старались, а вокруг вас стало немного ярче. Гости, куклы Маша и Саша говорят вам большое спасибо вы все молодцы и очень им работы ваши понравились. А какого цвета семечки у подсолнуха? Из желтого цвета мы с вами что лепили? Что нового узнали? Чему научились?

Всем спасибо за внимание и активную работу!


Составила: Миха йлова Н.В. Презентация для педагогов. Пластилинография

Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Что такое пластилинография?

«Материал я не простой Из брусочков и цветной Из меня лепи, играй Руки мыть не забывай.» Каждый ребенок с раннего детства знаком с таким податливым и мягким материалом, как пластилин. Но не каждый знает, что с его помощью можно рисовать. Дошкольники очень любят и лепить и рисовать. Совместить два таких приятных для детей занятия, позволяет техника рисования пластилином- пластилинография.

Данный прием способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей. У ребенка появляется возможность создать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно. Сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к более сложным.

Воизбежании деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон Предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка или скотч Устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером Покрытие пластилиновой картины бесцветным лаком, продлит её «жизнь» «Полезные советы»

Ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, последовательно заполняются открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, получается удивительный рисунок для картины или панно! «Обратная аппликация»

Лепка обогащает ребёнка не только в художественном и творческом плане. Занятия лепкой влияют на его общее развитие. - повышает сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций) развивают общую ручную умелость, способствует развитию тонких движений пальцев, пространственное мышление и воображение. Формирует умение планировать работу. «Что даёт ребёнку лепка»

Масса для лепки Шариковый Тесто для лепки застывающий пластилин Плавающий пластилин Шариковый незастывающий пластилин «Пластилин нового поколения»

«Способы работы с пластилином»

ж елаю творческих успехов!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

Детский сад №;8 «Зоряночка»

С.Ю. Месикова

Конспект

кружковой работы

На тему:«Подсолнух»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель

Носова Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2016г.

Цель:
1.Познакомить с техникой тестопластики.
2.Создание сувенира, поделки для украшения интерьера.

Задачи:
Учить создавать из соленого теста красивые поделки;
Развивать эстетические чувства, композиционные умения;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подсолнух

Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.

Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
Татьяна Лаврова

Подсолнух - символ солнца, радости и оптимизма .

Легенды о подсолнухе.

Название растения Helianthus пошло с греческого языка.
" Helios " означает "солнце" , а " anthos " переводится как цветок.
Греческая мифология рассказывает о появлении этого цветка:
Однажды водяная нимфа по имени Клития была выброшена из прохладных глубин на берег песчаного острова. Очарованная ярким светом, она отдыхала на берегу и удивленно наблюдала за невидимым ею дотоле золотым солнечным шаром, который передвигался по небу. Это зрелище так завлекло ее, что она пожелала всегда любоваться солнечным светом.
Мольбы Клитии были услышаны. Ее русалочий хвост ушел в песок, приковав ее к месту, ее серебряные волосы свернулись в лепестки вокруг ее лица, а из ее пальцев выросли зеленые листья. Нимфа превратилась в подсолнух - цветок солнца, чей цвет отражает золото солнечного диска и каждый день следует за его движением.
Считается, что подсолнух являлся травой откровенности. Многие в давние времена верили, что если положить подсолнух под подушку на ночь, то он вызовет пророческие сновидения. Цветок помогал человеку проявить свои лучшие качества, оградиться от врагов, очень многие верили в добрую силу подсолнуха и сохраняли эту традицию несколько веков подряд.
По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того,
чтобы их никогда не покидало солнце
. Ведь цветы подсолнечника
всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный
и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом радости и оптимизма, а также-верности…
Если Вы захотите подарить кому-либо из своих знакомых букет подсолнухов, это означает, что вы выделяете этого человека, как особенную и уникальную личность и гордитесь своим знакомством с ним. Подсолнухи принято дарить людям неординарным, ярким и впечатлительным. Букет подсолнухов подойдёт также для выражения искренней благодарности.

Необходимые материалы:

1.Мука;
2.Соль;
3.Диски;
4.Атласные ленточки разных цветов и толщины;
5.Семечки;
6.Гуашь, кисть,
7.Стек;
8.Реечка;
9.Лак для декоративных работ.

Пошаговый процесс выполнения работы.

Рецепт соленого теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 250 гр. воды. Муку и соль смешать, добавить воду и немного клея ПВА (для прочности изделия).
Я вымешиваю тесто в течение 15-20 минут, затем кладу в холодильник «отдохнуть» где-то на час. Всё, теперь можно приступать к работе.
Берем наши диски и сразу продеваем через отверстие ленточки.

Начинаем делать лепестки подсолнуха. Раскатываем колбаску, расплющиваем, формируя лепесток, стеком делаем прожилки.

Используя воду, приклеиваем на диск.

Итак, по всему кругу.

Теперь приступаем ко второму слою лепестков.

Делаем сердцевину подсолнуха.
В бесцветное тесто нужно добавить немного черной или серой гуаши и вымесить тесто. Это нужно для того, чтобы потом не надо было прокрашивать.

Делаем небольшую «лепешечку» и приклеиваем посередине.

Теперь вставляем семечки.

Один подсолнух готов.
Мне понадобится три таких цветка.

Когда тесто высохнет, приступаем к раскрашиванию.

Покрываем лаком.

Одеваем их на реечку, декорируем ленточками и подвеска готова.

Можно повесить по отдельности.


Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!

НАДЕЖДА БОЯРИНЦЕВА

Програмное содержание : Продолжать учить детей лепить из пластилина ,используя ранее усвоенные способы лепки . Закреплять умение детей сочетать в поделке пластилин и природный материал . Развивать воображение и фантазию. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал : Листы картона,пластилин , тыквенные семечки, семечки подсолнуха ,тонкие веточки деревьев, дощечки для лепки .

Ход занятия.

Я семечки подсолнуха

Тем летом посадил,

Взрыхлил, полил водицею,

Забором оградил.

И выросли подсолнухи

Меня намного выше,

Достав своими шапками

Почти до самой крыши!

А семечки созревшие

Скормлю зимою птичкам :

Воробушкам, голубкам,

Воронам и синичкам.

Спросить детей :

О чем говорится в этом стихотворении?

На что похож подсолнух ?

Спросить у детей,что такое плетень? Если дети затрудняются дать правильный ответ,тогда воспитатель объясняет им сам. Плетень-это изгородь из плетёных ветвей и прутьев.

Предложить детям сделать плетёную изгородь,за которой растут подсолнухи .

Учим детей лепить подсолнух :сначала нужно из оранжевого пластилина скатать шар и приплюснуть его.

Затем нужно по краям получившегося круга (тарелочки) вставить тыквенные семечки (лепестки,а затем прикрепить заготовку на лист картона.



А в серцевинку подсолнуха вставить чёрные семечки.



Затем из зелёного пластилина лепим стебель и листочки подсолнуху .


Теперь покажите детям,как сделать плетень : нужно скатать из коричневого пластилина несколько столбиков и расположить их горизонтально в нижней части картона. Для плетня можно использовать и веточки деревьев .




Наша работа готова. Можно добавить облака и солнце,но мы к сожалению не успели!


Ещё немного фотографий. Вот так мои ребятки работали.




А вот,что у нас получилось!



Желаю ВСЕМ творческих успехов!