Как слепить из пластилина воробья поэтапно. Синичка из пластилина. Как сделать синицу из пластилина

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».

Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ г. Москва «Школа № 285 имени В.А. Молодцова».
Назначение работы: Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей.
Программное содержание:
Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.
Изобразительные задачи:
- Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
- Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.
- Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи:
- Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом.
- Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.
- Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа.
Проведение игры "Птицы".
Рисование сказочных птиц.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия

Организационный момент
- Ребята отгадайте загадки:
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
- Правильно это воробей , птичка, за которой мы наблюдали на участке.


- Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
- Это кто ребята?
- Правильно, синичка .


- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь .

Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у воробья?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у воробья видны крылья?
- В полете.
- Какие у воробья глаза по цвету и величине?
- Маленькие и черные.
- А какой клюв?
- Маленький, желтовато-коричневый.
- Какого цвета сам воробей?
- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
- Как воробей летит, стоит или клюёт.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
- Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.



Детские работы




Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
- Занятие окончено.
Проведите вместе со своими детьми необычный творческий урок лепки. Кого же вы будете лепить? Это будет интересовать ребенка, но вы сразу не раскрывайте все карты. Задайте ему загадку, ответ на которую и станет главным ключом:

Чик-чирикнул, испугавшись,
Упорхнул от нас скорей.
Брось же крошек –
Он вернется за добычею своей.
Вы узнали эту птичку?
Это скромный … (Воробей) .

Конечно, это воробей – маленькая и юркая птичка в коричневой жилетке. Стайки пернатых летают по улицам и зимой, и летом, они и не думают улетать от нас в теплые края. Можно выйти во двор, соорудить кормушку и насыпать в нее крошек или зерен. А саму фигурку можно с легкостью слепить из пластилина. Теперь ребенок весь во внимании, ему не терпится сделать игрушку своими руками. Предоставьте ему такую возможность.

Что понадобится для лепки:

Набор пластилина, из которого следует выбрать бежевый, коричневый и черный цвета;
- стека из того же набора;
- нужно продумать способ создания тонких ножек, ведь вся масса пластилиновой фигурки будет держаться на них.

Как как сделать воробья из пластилина


Основные цвета пластилина вы можете увидеть на фото. Подбирайте такую же цветовую гамму или другую. Перед вами коричневый цвет в трех оттенках: от самого светлого (бежевого) до темного. С одной стороны, не слишком разнообразно. Тем не менее, если присмотреться к живой птице, то можно увидеть, на сколько сложен ее окрас. Оперение воробья переливается совершенно разными оттенками коричневого. Нам нужно потрудиться, чтобы сымитировать такой эффект. Хоть основные цвета и темные, но птица яркая.


Из бежевой массы сделайте пулю. Разомните коричневый пластилин в руках, раздавите в лепешку. Наклейте на голову, размажьте мягкую массу сверху и снизу. Таким образом, вы протянете пластилин на спинку и грудочку, а боковые части останутся бежевыми.


Подготовьте острые коричневые крылья. Наклейте на них более светлые полоски. Исполосуйте стекой, чтобы показать отдельные перышки.


Приклейте крылышки по бокам и придавите с силой. Также сделайте простой хвостик. Сформируйте треугольную деталь, приклейте ее снизу. Также стекой пройдитесь по всей поверхности. Очертания воробышка уже явно прослеживаются.


Останется еще оформить мордочку птички и сделать ноги. Первое осуществите добавлением к верхней части фигурки (голове) глазок и клюва. Прикрепите мелкие черные точки и очень маленький коричневый клюв. Такие мелкие эти части у птички. Для ног сначала подготовьте выступы. К бугоркам в дальнейшем можно будет приклеить сами лапки. Еще сформируйте веточку с листиками и цветами. На нее мы посадим воробья.


Приклейте к нижней части выступов лапки. Усадите птичку на веточку. Теперь фигурка воробья будет устойчивой. С одной стороны, за счет широкого хвоста, который расположен сзади – можно просто опереть птичку на него, с другой, удобная ветка поддерживает фигурку снизу.

«Разработка интегрированного урока» - Урок творческого поиска. Решаемые задачи. Типы и формы интегрированных уроков. Методика разработки интегрированных уроков. Этапы разработки и подготовки интегрированных уроков. Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений. Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Уровни интеграции.

«Интегрированный урок» - Корзина. Требуют от учителя большой подготовки. Вот беда! Интеграция должна лишь способствовать соединению знаний в единую систему. Словарная работа. Сегодня мы отправляемся в сказку, угадайте какую? Методические пути. Огромные перегрузки учебными предметами в школе. Интегрированный курс. Что делает конферансье?

«Интегрированный урок окружающий мир» - Близость содержания Логическая взаимосвязь Разнообразие методов и приемов. Интегрированный урок в начальной школе. Интегрированное применение литературного материала на уроках окружающего мира. Эпиграф. Интеграция как цель обучения Интеграция средство обучения. С.В.Волкова «Математика и конструирование» Б.Н.Неменский «ИЗО и художественный труд» Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир А.А.Плешаков «Окружающий мир».

«Интегрированные уроки в начальных классах» - Дети знакомятся со многими явлениями, понятиями, предметами. Интеграционные связи между предметами. Злоупотребление интеграцией. Наличие больших потенциальных возможностей. Учитель учит их правильно называть растения, животных, части тела. Разговор о русской белоствольной березе. Эвристические беседы.

«Интегрированные уроки в начальной школе» - Задачи урока. Содержание и формы организации учебной деятельности. Урок – поиск. Урок – наблюдение. Урок – практикум. Интегрированные уроки в начальной школе. Типы уроков. Приоритетные формы организации обучения в начальной школе. Урок – дискуссия. Задачи интегрированных уроков. Интегрированные уроки.

«Интеграция предметов» - Интеграция математики и информатики Проектные работы учащихся. На уроках. Интеграция литературы и информатики. Интеграция математики и истории. Проект математики и технологии. Всероссийская дистанционная олимпиада "Кенгуру". Учитель математики и информатики Кузнецова Елена Ивановна. Проект математики и истории.

Всего в теме 8 презентаций

Хоть воробей – это вполне обыденная для нас птица, если присмотреться к ней поближе, можно рассмотреть ее красоту. И лепка воробья из пластилина сразу может показаться невыполнимой задачей для детей, ведь оперение этого пернатого достаточно сложное. Но в этом уроке лепки мы поэтапно покажем вам весь процесс от начала до конца, чтобы лепка воробья из пластилина не вызвала у вас абсолютно никаких затруднений. Внимательно изучив нижеприведенный материал, вы сами убедитесь, что нет ничего сложно в такой работе. А сформировать и закрепить навыки лепки поможет практика.

1. Все оттенки коричневого, бежевый и черный – это именно те брусочки, которые подойдут нам для работы. Возможно, вам придется даже смешивать более темные оттенки со светлыми или желтым, чтобы получить желаемый результат. Не бойтесь цветовых экспериментов.

2. Возьмите коричневый пластилин и разомните в руках.

3. Отщипните от подготовленной массы небольшую порцию. Из меньшей части сделайте шарик, более крупную – превратите в деталь каплевидной формы.

4. Соедините обе части между собой, тщательно размазав место стыка. Получится заготовка для будущего воробья.

5. Для лепки хвостика возьмите еще немного коричневого пластилина, в некоторых местах намажьте черные лепешки и пройдитесь стекой по всей длине, чтобы превратить пластилин в перья.

6. Присоедините хвост к туловищу.

7. Более светлый пластилин намажьте на грудочку и боковые части головы. Не обязательно делать края светлой лепешки ровными.

8. Для создания крылышек вытяните коричневые лепешки в округлые треугольники. Затем прикрепите несколько продольных черных и бежевых полосок, после этого обработайте поверхность стекой.

9. Прикрепите оба крылышка к поделке, надавив на пластилин.

10. Чтобы закончить подделку, прикрепите глазки, маленький клюв и лапки.

Вот и закончился наш увлекательный урок. Надеемся, вы весело провели время, и на память у ребенка остался замечательный воробей из пластилина, выполненный своими руками.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Итоговый вид поделки. Фото 3.

По техническим причинам мы лепили не воробьев, а снегирей. И, честно говоря, они получились замечательные.

Задачи. Учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ног; пуговички для глаз, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способности к композиции.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д.).

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображениями воробьев. Пластилин коричневого и серого цветов, стеки, семечки для клювиков, спички (трубочки для коктейля) для ножек, салфетки бумажные и матерчатые; «кормушки» как основы для коллективных композиций: 2-3 крышки от картонных коробок (разного размера, с низкими бортиками) с веревочками или тесьмой для подвески.

У серебряной дорожки.

Лишь наступит Новый год.

На высокой тонкой ножке

Чудо-елочка встает.

Эта елка не простая

И она не для ребят.

Возле елочки летая,

Птицы весело свистят.

Тут и дятел, и синицы.

Снегири, и воробей

Все хотят повеселиться

Возле елочки своей!

Не блестят на ней игрушки

И не светится звезда.

Но зато для птиц кормушки

Мы повесили туда!

Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленные заранее 2-3 кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с веревочками для подвески и предлагает слепить воробышков. Показывает картинки с изображениями воробышков и просит сказать, как они выглядят (маленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза - маленькие, кругленькие). Показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:

Берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (воспитатель вновь обращает внимание детей на изображения воробьев);

Делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы всего получилось 3 кусочка - один большой и два поменьше;

Из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост;

У нас осталось два одинаковых кусочка пластилина, из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго - крылышки; ^^

Этот кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ног берем спичку, ломаем ее пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке-лепешке;

Крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем сгекой пополам - получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

Проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

Оформляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластилина или просто вставляем семечку - одну, если клюв закрыт, и две, ели клювик открыт; круглые глазки хорошо получатся из мелких пластилиновых шариков;

Воробышек готов и может лететь на кормушку.

Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения ленной фигурки: приподнимает крылья и показывает, будто воробышек летит к кормушке, садится на нее (крылья опускаются) и начинает клевать зернышки (опускает голову вниз).

Дети выбирают материал, начинают лепить воробышков и по мере изготовления переносят на кормушки.
Последующая работа. Дети дополняют по своему желанию композиции «Воробышки на кормушке».

Артем К. Даша К