Выкройка велосумки «штаны. Как велосумка на раму избавила меня от проблем Велосипедная сумка своими руками

Велосумка «штаны» перекидывается через багажник на заднем колесе таким образом что два кармана находятся по бокам заднего колеса.
Незаменимая вещь для велопоходов.

Об изделии

Данные размеры взяты с реально сделанной сумки. Но носят рекомендательный характер. Выкройки расчитаны на людей умеющих шить. Различные технологические припуски не учтены — каждый должен их назначить сам

Ориентировочная стоймость изготовления 45$

Внешний вид велосумки «Штаны»


1 - Крышка велосумки.
2 - Внешняя стенка кармана, каждый карман имеет две защёлки.

3 - Нижняя стенка кармана.


4 - Нижняя подкладка выполняет роль стенки кармана.

Крышка и стенки крышки

Стенки сумки

2 - Внешняя стенка кармана, каждый карман имеет две защёлки.
2.1 - Внутренняя стенка кармана.
2.2 - Уплотнитель кармана. Для придания жёсткости карманам.

Каркас сумки

3 - Нижняя стенка кармана.
3.1 - Карман, крепится к нижней стенки кармана и служит для удержания уплотнителя 3.2.
3.2 - Уплотнитель кармана. Для придания жёсткости карманам.

Нижняя подкладка

Дополнительный уплотнитель накладывается на ту часть нижней подкладки которая попадает на ось заднего колеса. Тем самым предотвращает повреждение сумки осью.

Здравствуйте, посетители сайта ! За окном осень и уже совсем скоро наступит зима. Но, не смотря на неблагоприятную погоду для велопрогулок, всё же находятся те, кто не хочет мириться с закрытием велосипедного сезона и продолжают ездить на велосипеде. Кто-то это делает в свое удовольствие, когда выглянет осеннее солнышко, для кого-то это ежедневная необходимость успевать по делам.

Так или иначе, их объединяет одно – любовь к своему двухколесному другу. Когда в жизни велосипед становится больше, чем «железяка» на колесах, его постоянно стараются улучшить, украсить, сделать удобнее и заметнее среди велосипедистов. Для таких велоинтузиастов, кто завершил сезон, а может быть уже и начал подготовку к новому и написана данная статья.

Конечно же, кожаная сумка для ключей, которую будем изготавливать, возможно, по стилю подойдет не всем, но все же, каждый после прочтения статьи решит сам для себя покупать или попробовать сделать сумку-бардачок для инструментов самостоятельно.

Движимый целью придать своему велосипеду ретро стиль попытался изготовить классическую сумку для велосипедных ключей своими руками. Скажу сразу, что конечный результат меня очень порадовал. Сделанная мной сумка ничем не уступает изделию подобного рода, изготовленного сумочных дел мастером. Переходим к подготовительным работам. Для этого нам понадобится заранее подготовить материал и инструменты:
— Сапожный нож;
— Толстый обрез кожи размером 22х19 сантиметров;
— Для разметки линейка, шариковая ручка или мел.

Мне повезло, у моего друга оказалась нужная по толщине и размеру кожа от старой полевой сумки, которую он мне любезно предоставил. Приступим к разметке (1) на коже будущей сумки. Для ровной разметки нам понадобится угловая линейка и шариковая ручка или маркер (то, что хорошо будет писать на обратной стороне кожи, без пробелов), а так же циркуль или круглый предмет большого радиуса.

Начертив разметку, берем острый сапожный нож и аккуратно режем заготовку (2) по сплошным линиям (пунктирные обозначают места для сгиба). Далее проделываем отверстия ножом и шилом под разборную застежку и кнопки.

Затем устанавливаем застежку и сгибаем по контуру пунктирной линии заготовку сумки и скрепляем её с помощью кнопок (3).



В зависимости от того, где вы решили закрепить на велосипед сумку-бардачок, будем делать крепление сумки. Например, я решил закрепить под седло велосипеда (4), как было модно раньше.


Из остатков кожи вырезаем две ровные полосы (ширина на ваше усмотрение, у меня 1,5 сантиметра) и «П» — образный фрагмент из кожи.
Во избежание кражи воришками и клептоманами всех мастей шлейки будем крепить внутри сумки-бордачка с помощью маленьких болтов и гаек.
На крышке сумки вырезаем две «Н» — образные прорези. Сложив пополам накидываем шлейки на металлическую конструкцию седла, образовывая петлю и концы шлеек пропускаем в «Н» — образные прорези. Подобрав нужную высоту, на которой будет висеть сумка, пометим, где у нас будут отверстия для болтов. Вынимаем шлейки и делаем отверстия в них, так же не забываем сделать и в «П» — образном элементе крепления. Затем снова закладываем шлейки так, как было, совмещаем под крышкой сумки концы шлеек и «П» — образный элемент отверстиями и вставляем в них болты, закручивая гайки.

Сейчас сумку можно только срезать ножом. Согласитесь, что такой вариант крепления сумки лучше ежели если бы мы сделали на шлейках просто застежки, так хоть наш выстраданный бордачек для инструментов трудно будет украсть. Теперь ваша гордость, кожаная сумка для ключей, красуется под сидением велосипеда! Если у вас возникнут какие-либо вопросы по данному мастер-классу — задавайте их в комментариях к статье, и я сразу вам на них отвечу. Успехов! У вас все получится!

Об Авторе:

Приветствую вас, дорогие читатели! Меня зовут Максим. Я убежден, что почти все можно сделать у себя дома своими руками, уверен, что это под силу каждому! В свободное время люблю мастерить и создавать что-то новое для себя и своих близких. Об этом и многом другом вы узнаете в моих статьях!

Освещение, велосипедная одежда и другие полезные вещи, которые может (а порой и должен) иметь каждый велосипедист.

Главные велосипедные аксессуары

1. Велосипедные перчатки

После падения, прежде всего, страдают ладони, которые, как правило, велосипедисты выставляет вперед. Кроме этого, перчатки предотвращают натирание рук велосипедиста об руль, а также предотвращают набивание рук на кочках и ямках.


Существует два вида велосипедных перчаток:

1.1 Короткие - в них кончики пальцев открытые

1.2 Длинные - закрывают полностью кисть руки, защищая от ветра и морозов.

Обычно ладонь на таких перчатках сделана из кожи или кожзаменителя, а сверху спандекс, лайкра или другой материал, который будет "дышать" и отводить влагу.


© cris180 / Getty Images

Желательно приобретать яркие велоперчатки, так как при сигналах они будут лучше видны другим участникам дорожного движения, а также пешеходам.

2. Велокомпьютер (счетчик пробега и спидометр для велосипеда)


© humonia / Getty Images

Если хотите регулярно следить за вашими тренировками, то этот аксессуар просто необходим. Велокомпьютер имеет множество функций, включая текущую скорость, километраж (общий, за день и т.д.), среднюю скорость, максимальную скорость, время и др.


© AndreyPopov / Getty Images

Особо полезен навигатор для тех, кто много ездит на велосипедах и заезжает в малоизвестные или новые места. На сенсорном экране велонавигатора можно посмотреть текущее местоположение, путь следования, а также частоту пульса велосипедиста и скорость.

Есть несколько вариантов навигаторов для велосипеда. Например, Schwinn Cyclenav связывается с вашим телефоном с помощью Bluetooth и использует звук и простой экран, чтобы сообщить вам, когда поворачивать налево или направо.

4. Багажник, сумка или рюкзак для велосипеда

У каждого велосипедиста есть определенный груз, который он либо регулярно носит с собой, либо перевозит. Поэтому очень важно иметь велосумку, рюкзак или специальный багажник.

4.1 Чаще всего велосипедисты пользуются рюкзаком , но это может создать некоторые неудобства, особенно, если рюкзак тяжелый. Кроме этого, от рюкзака сильнее потеет спина.

Просто крепиться к раме и способен держать до 50 кг груза. Есть багажники, которые крепятся на подседельный штырь - они могут выдержать вес до 5 кг.


© sergeyryzhov / Getty Images

4.3 Если велосипедист наметил долгую поездку, то есть смысл обзавестись велосумкой . Такие сумки могут иметь объем до 85 л.


© PatrikSlezak / Getty Images

Самой удобной сумкой для длительных путешествий на велосипеде является монобаул - у него есть лямками, чтобы можно было нести рюкзак на плечах, когда пересекаешь участок трудный для велосипеда.


Такая корзина имеет несколько защитных ремней, которые не дадут вашим вещам выпасть.


© ra3rn / Getty Images

Этот сигнал нужен для того, чтобы велосипедист мог сигнализировать другим участникам движения о своем приближении.

6.


Есть несколько видов аккумуляторов для велосипеда, и этот один из них. Его очень удобно установить, а устанавливается он прямо на велосипедное колесо. Он генерирует чистую энергию, которая может снабжать электричеством ваш телефон или другой гаджет с USB входом.

Как только вы набираете скорость более 5 км/ч, этот генератор начинает накапливать энергию.

7. Кейс для телефона с 22-я встроенными инструментами для велосипеда



8. Компактный насос для велосипеда


© tarikkaanmuslu / Getty Images

Этот важный аксессуар просто обязан иметь каждый велосипедист. С его помощью вы сможете подкачать колесо себе и другому велосипедисту.

9. Велосипедная одежда

Такая одежда должна быть яркой (для дневной езды) и иметь светоотражающие полосы (для ночной езды).

9.1 Очень важная часть одежды велосипедиста это специальные шорты или бриджи со встроенной мягкой прокладкой, которая защищает от неприятных ощущений во время езды. Кроме того, такая прокладка хорошо впитывает пот.


9.2 Также обратите внимание на велофутболку, которая, в отличие от хлопковой, отводит влагу и быстро высыхает.


© vadimguzhva / Getty Images


В принципе в этот пункт можно включить любую одежду или аксессуар с отражателями, которые делают езду на велосипеде более безопасной.

9.4 Вместо одежды с отражателями можно иметь с собой вот такую жилетку с сигнальными огнями.


В данном жилете 23 встроенных светодиода, которые активируются во время движения. Когда вы поднимаете правую руку, огни покажут, что вы поворачиваете направо, а когда левую – налево.

10. Велосипедное освещение (фонари, мигалки, наклейки)

10.1 Фонарик, который освещает дорогу (спереди).


© Nottpossible / Getty Images

10.2 Задняя мигалка, сигнализирующая другим участникам движения о вашем нахождении на дороге.



© maksime / Getty Images

10.3 Свет для колес велосипеда.


Этот аксессуар не только делает ваш велосипед более эффектным, но и безопасным, т.к. другие участники дорожного движения будут прекрасно вас видеть. Есть также велосипеды, покрашенные в краску, которая светится в темноте; и стоит подобный велосипед около 400 долларов.


Для вашей безопасности можно также использовать вот такие наклейте. Просто наклейте их по всему велосипеду. Можете создать определенный узор, чтобы ваш велосипед выглядел интересно.

Лучшее для велосипеда

После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.

12. Велосипедный замок

Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:

12.1


© photokool / Getty Images

Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.

12.2


© tfoxfoto / Getty Images

Таких замков тоже несколько видов - есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.

12.3


© Dzurag / Getty Images

Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.

12.4


© Syda Productions

Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.

Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.

13. Колонка, зарядное устройство и фонарь 3 в 1


Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.


14. Бутылка, которая надолго сохраняет прохладу вашей питьевой жидкости


Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.

Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как "изоляция аэрогеля" (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.

15. Защитный шлем

15.1

Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП.


© rat_salad / Getty Images

Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.

На фотографии выше показаны два велобаула, которые я сделал своими руками для своего . Я нашёл в интернете инструкцию по изготовлению велобаула и немного её усовершенствовал.

Изготовление сумки на переднее колесо велосипеда.

Самодельный велобаул изготавливается из полиэстера. Сначала нужно вырезал длинный прямоугольник и сложить его в виде буквы U. Затем вырезать ещё два прямоугольника, которые будут служить в качестве боковых стенок сумки.

Закрываться сумка будет на «липучках» и следовательно в области боковых стенок будет две бреши, которые могут пропускать влагу. Эта проблема решается с помощью специального капюшона, закрывающего верхнюю часть велобаула.

Ткань соединим с помощью паяльника с плоским наконечником и для усиления прочности дополнительно нанесём зигзагообразные швы.

В прошлом я экспериментировал с жидким полимерным покрытием Plasti Dip. Я подумал, что неплохо будет покрыть им велобаул. Работать с Plasti Dip не очень приятно, но зато его применение гарантирует высокую прочность и износоустойчивость ткани. Дно и швы сумки я покрасил в несколько слоёв с помощью обычной кисточки. Затем я опрыскал сумку из аэрозольного баллончика с этим веществом. Я наносил слой за слоем, пока сумка не перестала просвечиваться сквозь свет от лампочки. При этом на два велобаула у меня ушёл один баллончик Plasti Dip.

При работе с этим веществом обязательно соблюдайте технику безопасности. Даже на открытом воздухе необходимо работать в маске. Кроме того данное вещество довольно огнеопасно.

На фотографии выше показана задняя сторона передней сумки. Способ установки велобаулов на велосипед я также позаимствовал в интернете. Правда мне пришлось его немного изменить, так как я Jandd. Сначала я просто хотел прикрепить к багажнику с помощью колец, но оказалось, что этому мешает нижняя часть багажника. Поэтому систему крепления пришлось немного изменить — закрепить их за нижнюю рейку багажника. При таком способе крепление велобаул не будет болтаться.

Для поддержания формы и усиления жесткости на дно сумки с внутренней стороны я установил гофропластик (гофрированный пластик), который я снял со старого . Он имел форму буквы L и достаточные размеры, чтобы полностью закрыть дно. Также я использовал две алюминиевые стропы размером 1/8 дюйма: большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо. Я установил их таким образом, чтобы они не оказывали давления на гофропластик и помогали сохранять форму сумки. Я приобрёл несколько резиновых стяжек в магазине. Закрепил всё болтами, которые нашёл поблизости. Для профилактики их самопроизвольного развинчивания мне пригодилась сантехническая лента из тефлона.

Изготовление самодельной сумки на переднее колесо велосипеда завершено!

Изготовление велобаула на задний багажник велосипеда.

Для создания самодельного заднего велобаула я использовал два одинаковых рюкзака, произведённых из продуктов переработки бутылок из-под воды. С целью уменьшения размеров велобаула я отрезал ремни, правда не все — верхнюю ручку я оставил, чтобы было за что держать , когда я их снимал с велосипеда. Также за ручки с помощью резиновых стяжек можно крепить небольшие предметы цилиндрической формы.

Как и в случае с передним велобаулом, я нанёс кисточкой полимерное покрытие Plasti Dip на дно и швы, а затем опрыскал из баллончика полностью всю сумку. Я даже покрыл аэрозолем молнии. Чтобы убедиться, что они не слиплись, во время сушки я их периодически расстёгивал и застёгивал. Хотя после нанесения аэрозоля молнии стали работать немного туже, они стали более водонепроницаемыми. Для защиты от дождя я сделал такой же капюшон, как и для переднего велобаула.


На фото выше показан механизм крепления, установленный на заднюю часть рюкзаков. Чтобы обеспечить хорошее натяжение, скрепите резиновыми стяжками нижнюю часть заднего багажника и крюк, которым велобаул крепится к велосипеду. Как и в случае с передним велобаулом, для поддержания формы и усиления жесткости с внутренней стороны на дно сумки я установил гофропластик (гофрированный пластик). Правда с случае с задним велобаулом пришлось добавить дополнительный слой гофропластика, так как ему придётся выдерживать гораздо большую нагрузку, чем переднему. Аналогичным образом я установил алюминиевые стропы — большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо.


На фото показан велобаул с уже нанесённым в несколько слоёв полимерным покрытием. Заметно, как провисает дно — фотография сделана после установки только одного слоя гофропластика. Именно поэтому мне и пришла идея установить на велобаул дополнительный слой гофрированного пластика.

Заключение.


Ну вот и всё! Мне удалось сделать велобаулы своими руками. Я ими полностью доволен. В этих велобаулах остаётся абсолютно сухим даже во время самых сильных ливней. Они даже успешно пережили одно моё . Я могу отметить единственный недостаток, связанный с передним велобаулом — когда из него достаёшь вещи, то он немного шатается из стороны в сторону.

Как только вы в первый раз проколeтесь вдалеке от дома, вас сразу же осенит мысль, что хорошо бы возить с собой ремкомплект для ремонта или замены камеры.

Мое мнение - подобный ремкомплект, а также мининасос с собой должны быть обязательно, если вы отъезжаете на велосипеде от дома хотя бы на пару десятков километров. И для хранения ремкомплекта идеально подходит именно подседельная сумка.

Краткое резюме по сумке из обзора - можно брать

Причем надежнее всего именно маленькая сумка, в которой есть ремкомплект, которая всегда висит на велосипеде и которую вы обычно даже не открываете. Можно использовать сумку и побольше, куда можно засунуть кошелек, смартфон, фотик и гриль курицу, но есть риск, что при постоянном открывании-закрывании оттуда выпадет что-то из ремкомплекта.

Размеры:


Есть несколько разных расцветок.

Конкретно эта сумка у меня уже пару лет круглогодичного катания, меня она вполне себе устраивает. Материал плотный, но при ливне промокнет. Молния нормального качества

Итак, что должно входить в ремкомплект


1. Очень желательно - запасная камера. Заменить камеру будет быстрее, чем заклеить.
2. Заплатки за заклейки камеры. Я сейчас использую (коробка от старых заплаток)
3. Лопатки для демонтажа покрышек.
4. Набор шестигранников и отверток. Удобнее всего использовать комбинированные веловарианты, где в комплекте есть основные шестигранники и пара отверток под разные шлицы. На фотке мой старый комплект и новый, недавно пришедший, в котором есть еще выжимка для цепи.

Засовываем все это в сумку и закрепляем на велосипеде



Ну и, естественно, при ремонте камеры потребуется насос. Удобнее всего его закрепить на раме, чтобы даже не задумываться, что его надо взять с собой

Плюсы:
1. не дорогая
2. не большая, при этом в нее влазит основной ремкомплект.
Минусы:
1. Длинные лямки, которые крепятся к рельсам седла. При этом липучка довольно короткая и когда надежно (на всю длину липучки) прилепляешь лямки к самой сумке, она болтается чуть ниже, чем хотелось бы.

Зверь


Планирую купить +13 Добавить в избранное Обзор понравился +12 +23