Виды грамматических ошибок материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему. Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические Примеры грамматических ошибок в русском языке

Таблица № 1

Грамматические ошибки

Вид ошибки

Примеры

1

Ошибочное словообразование

трудолюбимый надсмехаться

2

Ошибочное образование формы существительного

многие чуда техники не хватает время

3

Ошибочное образование формы прилагательного

более интереснее, красивше

4

Ошибочное образование формы числительного

с пятистами рублями

5

Ошибочное образование формы местоимения

ихнего пафоса, ихи дети

6

Ошибочное образование формы глагола

они ездиют, хочут

пиша о жизни природы

7

Нарушение согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом

8

Нарушение управления

Нужно сделать свою природу более красивую повествует читателей

9

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки его творчества.

10

Нарушение способа выражения сказуемого

Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

11

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю..

12

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство...

13

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

14

Ошибки в построении простого и сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Человеку показалось то, что это сон.

15

Смешение прямой и косвенной речи

16

Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Таблица 2

Речевые недочеты

Вид ошибки

Примеры

1

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.

2

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.

3

Неразличение синонимичных слов

4

Употребление слов иной стилевой окраски

5

Неуместн. употребление эмоц. -окрашенных слов

Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений

6

Неоправданное употреб­ление просторечных слов

Таким людям всегда удается объегорить других.

7

Нарушение лексической сочетаемости

8

Употребление лишних

слов, в том числе плеоназм

9

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

10

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.

11

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

12

Нарушение видо­временной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

13

Неудачное употребление личных и указательных местоимений

14

Отсутствие связи между предложениями

Следует различать грамматические и речевые ошибки .

Грамматическая ошибка — это ошибка в структуре языковой единицы, в структуре слова, словосочетания, предложения; это нарушение какой-нибудь грамматической нормы — словообразовательной, морфологической, синтаксической. К примеру:

  • раздумчивый (взор) заместо задумчивый , благородность заместо благородство (ошибка в словообразовательной структуре слова, внедрение не той приставки, не того суффикса);
  • в отсутствие комментарий , более вернее (некорректно образована форма слова, т.е. нарушена морфологическая норма);
  • удивляюсь его силой, жажда к славе (нарушена структура словосочетания — не соблюдаются нормы управления);
  • Покатавшись на катке, болят ноги. В сочинении я желал показать значение спорта и почему я его люблю (некорректно построены предложения с деепричастным оборотом и однородными членами, т.е. нарушены синтаксические нормы).
  • В отличие от грамматических ошибок речевые недочёты — это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в её использовании , в большинстве случаев в употреблении слова. По преимуществу это нарушение лексических норм. К примеру:

  • Штольц — один из основных героев одноимённого романа Гончарова «Обломов». Само по себе слово одноимённый (либо единственный ) ошибки не содержит, оно только безуспешно употреблено, не «вписывается» в контекст, не смешивается по смыслу со своим наиблежайшим окружением.
  • Они утратили на войне 2-ух единственных отпрыской.
  • Разновидностью речевых недочётов являются стилистические ошибки . Это безосновательное смешение слов различной стилистической расцветки, неудачное употребление экспрессивных, чувственно окрашенных слов и выражений, немотивированное внедрение диалектных и просторечных слов и выражений, устаревшей лексики.

    К речевым недочётам относятся также ошибки, вызванные нарушением порядка слов, безосновательные повторы слов, словосочетаний и предложений, ошибки в построении текста.

    Речевую ошибку есть возможность увидеть исключительно в контексте, в этом её отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

    Не следует также соединять ошибки грамматические и орфографические.

    Орфографическая ошибка — это неверное написание слова; орфографическая ошибка может быть допущена лишь на письме, обычно в слабенькой фонетической позиции (для гласных — в безударном положении, для согласных — на конце слова либо перед другим согласным) либо в слитно-раздельно-дефисных написаниях. Подобную ошибку есть возможность только узреть, услышать её нельзя: на площаде, о голубым карандаше, небыл, кто то, полапельсина.

    В отличие от орфографической грамматическая ошибка может быть допущена как в письменной, так и в устной речи, она не только лишь видима, да и слышима: ляжь; бежат; иду по тропинке, ведомую в парк; уверенность в победу.

    Список более распространённых в письменной речи учащихся грамматических и речевых ошибок приводится в таблицах.

    Грамматические ошибки


    п/п

    Вид ошибки

    Примеры

    Неверное словообразование

    Трудолюбимый, надсмехаться

    Неверное образование формы существительного

    Многие чуда техники, не хватает время

    Неверное образование формы прилагательного

    Более увлекательнее, красившее

    Неверное образование формы числительного

    С пятистами рублями

    Неверное образование формы местоимения

    Ихнего пафоса, ихи дети

    Неверное образование формы глагола

    Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы

    Нарушения согласования

    Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом

    Нарушения управления

    Необходимо сделать свою природу более прекрасную

    Повествует читателей

    Нарушение связи меж подлежащим и сказуемым

    Большая часть возражали против таковой оценки его творчества

    Нарушение метода выражения сказуемого в отдельных конструкциях

    Он написал книжку, которая эпопея

    Ошибки в построении предложения с однородными членами

    Страна обожала и гордилась поэтом

    В сочинении я желал показать значение спорта и почему я его люблю

    Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

    Читая текст, появляется такое чувство…

    Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

    Узенькая дорожка была покрыта проваливающимися снегом под ногами

    Ошибки в построении сложного предложения

    Эта книжка обучила меня ценить и уважать друзей, которую я прочел ещё в детстве

    Человеку показалось то, что это…

    Смешение прямой и косвенной речи

    Создатель произнес, что я не согласен с воззрением рецензента

    Нарушение границ предложения

    Когда герой опамятовался. Было уже поздно.

    Речевые ошибки и недочёты


    п/п

    Вид ошибки

    Примеры

    Употребление слова в нехарактерном ему значении

    Мы были шокированы прелестной игрой актёров.

    Идея развивается на продолжении всего рассказа.

    Неразличение цветов значения, вносимых в слово приставкой либо суффиксом

    Моё отношение к этой дилемме не поменялось.

    Были приняты эффектные меры.

    Неразличение синонимичных слов

    В конечном предложении создатель применяет градацию.

    Употребление слов другой стилевой расцветки

    Создатель, обращаясь к этой дилемме, пробует навести людей чуть-чуть в другую колею.

    Неприемлимое употребление чувственно окрашенных слов и фразеологизмов

    Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений

    Неоправданное употребление просторечных слов

    Подобным людям всегда удаётся объегорить других.

    Нарушение лексической сочетаемости

    Создатель наращивает воспоминание.

    Создатель употребляет художественные особенности (заместо средства).

    Употребление излишних слов, в том числе плеоназм

    Красоту пейзажа создатель передаёт нам при помощи художественных приёмов.

    Юный парень.

    Очень красивый.

    Употребление рядом либо близко однокоренных слов

    В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

    Неоправданное повторение слова

    Герой рассказа не думает над своим поступком. Герой не осознает всей глубины содеянного.

    Бедность и однообразие синтаксических конструкций

    Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они побеседовали, писатель отправился в гостиницу.

    Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

    Замирает на мгновение сердечко и вдруг застучит вновь.

    Неудачное употребление местоимений

    Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.

    У меня сразу появилась картина в своём воображении.

    Такая гиперболизация параметров нрава человека приравнивает Гоголя к величавым реалистам, что и отличает статью Залыгина от других исследователей.

    Источник материала Интернет-сайт

  • sch2kr.ru — о разграничении типов ошибок.
  • Дополнительные источники:

  • window.edu.ru — Грачева Ж.В., Кольцова Л.М., Сидорова Е.В. «Типы ошибок в письменных работах учащихся и нормы оценок: Учебно-методическое пособие» (в пособии представлена развернутая систематизация содержательных ошибок в письменных работах школьников (фактические, логические, речевые, грамматические);
  • dlib.eastview.com — Воителева Т.М. «Работа над речевыми ошибками»;
  • glossa.ucoz.ru — систематизация речевых и грамматических ошибок.
    • Как различать грамматические и орфографические ошибки?

      Следует различать грамматические и речевые ошибки. Грамматическая ошибка — это ошибка в структуре языковой единицы, в структуре слова, словосочетания, предложения; это нарушение какой-нибудь грамматической нормы — словообразовательной, морфологической, синтаксической. К примеру: раздумчивый (взор) заместо задумчивый, благородность заместо благородство (ошибка в словообразовательной структуре слова, внедрение не той приставки, не того суффикса); в отсутствие комментарий, более вернее...

    Наиболее сложными для восприятия и осознания являются речевые и грамматические ошибки.

    Рассмотрим их виды подробнее.

    Речевые ошибки и недочёты .

      Употребление слова в несвойственном ему значении

    Поскользнувшись, я упал навзничь и ушиб колено» (вместо ничком). Жилин радовался, что обратно (вместо опять) может совершить побег.

      Нарушение лексической сочетаемости слов

      Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов

    Таким людям всегда удаѐтся объегорить(вместо обмануть) других. На вратаре майка, напяленная (вместо надетая) на рубашку. На пришкольном участке наш класс посадил бураки и цибулю (вместо свѐклу и лук).

      Неудачное употребление местоимений

    Текст написал В. Белов. Он (вместо текст, который написал…) относится к художественному стилю.

      Неуместное употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох

      Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

    В таких случаях я взглядываю (вместо заглядываю) в словарь. Моѐ отношение к этой проблеме не поменялось (вместо изменилось).

      Неразличение паронимов

    Были приняты эффектные (вместо эффективные) меры. Мама велела мне взять свитер, но я наперерез (вместо наотрез) отказался.

      Неразличение синонимичных слов

    Имя этого поэта знакомо (вместо известно) во многих странах. В конечном (вместо последнем) предложении автор применяет градацию.

      Употребление лишних слов (плеоназм)

    Молодая девушка; очень прекрасный.

      Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

    В этом рассказе рассказывается (вместо говорится, речь идѐт) о реальных событиях.

      Неоправданное повторение слова

    В этой главе мы узнаѐм, что Маша стала сиротой. Маша (вместо девушка) потеряла отца и мать. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой не понимает всей глубины содеянного (вместо Герой рассказа не задумывается над своим поступком, не понимает всей глубины содеянного).

      Употребление лишних слов, лексическая избыточность

    Наступил август месяц (вместо август). Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом (об этом – лишнее) позаботится книжный наш магазин.

      Нарушение порядка слов

    Тут я увидела в новых джинсах Наташку (вместо Наташку в новых джинсах). Первым ударил Кирибеевич в грудь Калашникову (вместо Кирибеевич первым ударил Калашникова в грудь).

      Бедность и однообразие синтаксических конструкций

    Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

    Грамматические ошибки

      Ошибочное словообразование.

    Благородность (благородство), подчерк (почерк), трудолюбимый (трудолюбивый), надсмехаться (насмехаться).

      Ошибочное образование форм слов

    более интереснее (более красивый), красивше (красивее). Сколько (скольких) нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности.

      Нарушение норм согласования

    Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися (увлекающихся) джазом.

      Нарушение норм управления

    Нужно сделать природу более красивую (красивой). Все удивлялись его силой (силе).

      Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Большинство возражали (возражало) против такой оценки его творчества. Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (художественная сторона произведения).

      Нарушение способа выражения сказуемого

    Все были рады, счастливы и веселые (весѐлы). Дубровский сам был гвардейский офицер (гвардейским офицером).

      Ошибки в построении предложения с однородными членами

    Уроки учат нас любить литературу и многим хорошим качествам (любви к литературе и многому хорошему). В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю (и о том, почему я его люблю).

      Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

    Читая текст, возникает чувство сопереживания (я сопереживаю героям). Глядя на картину (когда гляжу на картину), эмоции переполняют меня.

      Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

    Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами (снегом, проваливающимся под ногами). Марью Кирилловну заперли в комнату, пытающуюся спастись от князя (Марью Кирилловну, пытающуюся спастись от князя, заперли в комнату).

      Ошибки в построении сложного предложения

    Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве (Эта книга, которую я прочитал ещѐ в детстве, научила меня ценить и уважать друзей). Человеку показалось то (лишнее слово), что это сон.

      Смешение прямой и косвенной речи

    Базаров говорит Аркадию, что твой (его) отец – человек отставной, его песенка спета. Автор сказал, что я (он) не согласен с мнением рецензента.

      Нарушение границ предложения

    Когда герой опомнился. Было уже поздно (Когда герой опомнился, было уже поздно). Его не приняли в баскетбольную команду, потому что он не умел играть. Потому что он был невысокого роста (Его не приняли в баскетбольную команду, потому что он не умел играть и был невысокого роста).

      Пропуск члена предложения (эллипсис)

    На собрании было принято (решение) провести субботник.

      Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

    Когда наступил декабрь, погода резко изменяется (изменилась). Замирает (замрѐт) на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

      Ошибки, связанные с употреблением частиц

    Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы (лишнее слово) подпись художника. В тексте всего раскрываются (раскрываются только) две проблемы.

    Грамматические ошибки возникают при несоблюдении правил русского языка, что порой придает речи нелестное звучание. Мы не всегда можем донести до собеседника красиво изложенную мысль, если допускаем такие неточности в устной и письменной речи. Запоминая правила, в речевых оборотах можно избежать возникновения грамматических ошибок, чтобы говорить или писать красиво, изысканно и выразительно. Грамматическая ошибка - это наиболее слабое место в выполнении заданий по русскому языку, поэтому в данной статье мы рассмотрим их подробнее.

    Немного теории

    Грамматические ошибки - это ошибки в структурах языковых единиц, в структурах слов, словосочетаний, предложений. К ним также относятся нарушения той или иной грамматической нормы: морфологической, словообразовательной или синтаксической. Внизу вы можете подробно рассмотреть таблицу, где указаны варианты такого нарушения, как грамматическая ошибка. Примеры неверного употребления слов и их сочетаний изучите внимательно. Постарайтесь запомнить несложные правила, которые пригодятся в дальнейшей жизни при построении красивых диалогов.

    Грамматические ошибки

    № п/п

    Вид ошибки Пример
    1 Ошибочные словообразования

    Трудолюбимая, надсмехаешься

    2 Ошибочные образования форм существительных

    Разные чуда электроники, не хватило время

    3 Ошибочные образования форм прилагательных

    Более завлекательнее, красившее

    4 Ошибочные образования форм числительных С шестистами рублями
    5

    Ошибочные образования форм местоимений

    Ихний сосед, ихи сорванцы
    6 Ошибочные образования форм глаголов Они ходют, не хочут, пиша о случившемся
    7

    Нарушения согласования

    Он знаком с массой девушек, занимающимися рукоделием
    8

    Нарушения управления

    Необходимо сделать свою речь более правильную. Рассказывает читателей

    9 Нарушения связей между подлежащими и сказуемыми Меньшинство возражали против такой оценки его творения
    10

    Нарушения способов выражения сказуемых в отдельных конструкциях

    Он написал роман, который эпопея
    11 Ошибки в предложениях с однородными членами Команда любила и гордилась вратарем.

    В письме я хотел показать значение соревнований и почему я их люблю

    12

    Ошибки в предложениях с деепричастными оборотами

    Читая статью, возникает такое ощущение…
    13

    Ошибки в предложениях с причастными оборотами

    Широкая дорога была покрыта проваливающимися снегом под ботинками
    14

    Ошибки в построении сложных предложений

    Эта книга заставила меня уважать и ценить родителей, которую я прочитал ещё в юности.

    Мне показалось то, что это…

    15

    Нарушение границ предложения

    И когда герой пришел в себя. Было уже поздно.
    16

    Смешение косвенной и прямой речи

    Автор написал, что я согласен с таким мнением рецензента

    Заключение

    Изучение грамматических норм языка и случаев их нарушения позволит вам сделать свою речь более точной и выразительной. Повысится ваш культурный уровень как носителя языка. Ведь действительно, красивая чистая речь с соблюдением всех правил и норм литературного языка отличается логичностью, богатством, чистотой и благозвучием. Поверьте, в разговоре и на письме грамматические ошибки (да и любые другие) выглядят не очень-то достойно, поэтому запомните несложные правила и старайтесь говорить и писать красиво!

    Грамматические ошибки

    Справочные материалы

    Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической. Например:

    подскользнуться вместо поскользнуться , благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;

    без комментарий, едь вместо поезжай , более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;

    оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);

    Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

    В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли на войне двух единственных сыновей.

    Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

    Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

    Грамматические ошибки

    № п/п

    Вид ошибки

    Примеры

    Ошибочное словообразование

    Трудолю бим ый, над смехаться

    Ошибочное образование формы существительного

    Многие чуд а техники, не хватает врем я

    Ошибочное образование формы прилагательного

    Более интереснее, красивше

    Ошибочное образование формы числительного

    С пятистами рублями

    Ошибочное образование формы местоимения

    Ихнего пафоса , ихи дети

    Ошибочное образование формы глагола

    Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы

    Нарушение согласования

    Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающ имися джазом.

    Нарушение управления

    Нужно сделать свою природу более красивую.

    Повествует читателей.

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Большинство возражали против такой оценки его творчества.

    Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

    Он написал книгу, которая эпопея.

    Все были рады, счастливы и веселые.

    Ошибки в построении предложения с однородными членами

    Страна любила и гордилась поэтом.

    В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

    Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

    Читая текст , возникает такое чувство…

    Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

    Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами .

    Ошибки в построении сложного предложения

    Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

    Человеку показалось то , что это сон.

    Смешение прямой и косвенной речи

    Нарушение границ предложения

    Когда герой опомнился. Было уже поздно.

    Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

    Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

    К числу наиболее типичных грамматических ошибок (К9 ) относятся ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

    1) ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (следует: движет);

    2) неправильное употребление видовременных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: ...даст.., научит... или...дает.., учит...);

    3) ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);

    4) ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);

    5) неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут);

    Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влиянием просторечия и диалектов.

    Кроме того, к типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки , также выявляемые в работах экзаменуемых:

    1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (норма: … это художественная сторона произведения); Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (норма: ... нужны смелость, знания, честность);

    2) ошибки, связанные с употреблением частиц, например, неоправданный повтор: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника ; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы» (ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим: «... всего две проблемы»);

    3) неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста ;

    4) неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве .

    Тренировочные упражнения

    Задание. Найти ошибку, объяснить (в соответствии с таблицей), записать исправленный вариант.

    1.Ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц.

    1) Им двигает чувство сострадания.

    2) Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

    3) Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста.

    4) Вышев на сцену, певцы поклонились.

    2. Грамматико-синтаксические ошибки.

    1) Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность.

    2) Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.

    3) Его храбрость, постоять за честь и справедливость привлекают автора текста.

    5) Посмотрев спектакль, больше всего мне понравилась главная героиня.

    6) Я считаю то, что в нашем драматическом театре прекрасно ставят классику.

    7) Пушкин описывает и критически отзывается о пугачевском восстании.

    8) В повести «Капитанской дочке» один из главных героев – Пугачев.

    9)Требования к сочинению не выходят за рамки, ограниченными школьной программой.