Такие разные дома изделие домик из веток. Поделка домик из веток. Домик из каштанов «Избушка на опушке» своими руками

Игрушки нужны каждому ребенку для его полноценного развития. Необязательно покупать их в магазине. Достаточно знать как правильно сделать тот же домик своими руками, чтобы порадовать своего малыша новой игрушкой, с которой он будет возиться и не шуметь долгое время.

Самый доступный материал для изготовления – картон, бумага, пластилин. Но также можно изготовить домик из тыквы, каштанов, кабачков, баклажанов, прищепок и различных коробок из-под обуви, бытовых приборов и техники.

Какой домик можно сделать

Можно увидеть множество фото на тему поделок «Домик». Из подручных средств изготовляются следующие замечательные игрушки для своего ребёнка:

  • Избушка на Курьих Ножках – из прищепок;
  • Шалаш Старичка-Лесовичка;
  • Избушка на полянке, с отделкой каштанами;
  • Хижину лесника из природных материалов;
  • Соорудить домик из тыквы;
  • Используя веточки, сплести теремок.


Идей и всевозможных инструкций по изготовлению домиков очень много, фантазия – безгранична. Немного сноровки, терпения – и поделка будет готова!

Рассмотрим наиболее популярные модели и попробуем сделать их совместными усилиями.

Понимая, из чего можно сделать эти игрушки и как приступить к этому несложному процессу, можно сделать произведение искусства. Пусть с первого раза домик будет далек от совершенства, но с каждым разом будет всё получаться лучше и лучше!

Избушка на Курьих Ножках

Детям нравятся сказочные персонажи. И они с удовольствием будут помогать в изготовлении домика для горячо любимой Бабы Яги. Для такой поделки нам понадобятся следующие компоненты:

  • Высушенный мох;
  • Раскрытые еловые или сосновые шишки;
  • Заранее подготовленные (проглаженные утюгом) листики;
  • Сухие ягоды;
  • Бельевые прищепки;
  • Пластилин;
  • Клей.


Делаем Избушку на Курьих Ножках своими руками

Покажем простую схемку по которой можно собрать этот красивый домик для Бабы Яги. Можно использовать иные шаблоны, но этот – самый простой и не вызовет трудностей в изготовлении ни у взрослого, ни у ребенка.

Итак, пошаговая инструкция:

  • Разбираем щепки и склеиваем домик. Лучше всего для этого использовать «жидкие гвозди»;
  • Собранную Избушку Бабы яги устанавливаем на картонку, обклеиваем пространство вокруг нее мхом;
  • Ягоды листочки наклеиваем на крышу. Туда же помещаем остатки мха;
  • Выкрашиваем шишки в зеленый цвет, приклеиваем их также к картону. Это будут наши ёлочки;
  • Разнообразных зверушек – зайчиков, белочек лепим из пластилина.

Здесь важны декорации и создание атмосферы сказочного леса, ведь мы создаем избушку Бабы Яги, которая находится, согласно сказке, в недоступном для посторонних месте.


Шалаш Старичка-Лесовичка

Изготовление такого домика совместно с ребенком может занять несколько дней. Такое совместное времяпровождение сближает родителя и его чадо. Так из чего можно сделать такую поделку?

Перечислим основные компоненты, что нам понадобятся, и приступим к процессу:

  • Понадобится кондитерская упаковка из-под торта или печенья. Ее мы декорируем остатками старых обоев, создаём осенний лесной фон. С помощью спичек, желудя, шишек изготовляем лесных жителей – самого Лесовичка и его приятеля ёжика.
  • Домик делаем из коробки из-под кефира, сами стенки для создания эффекта бревнышек оклеиваем крупными укропными палочками. Ежик будет жить под пеньками, которые можно сделать из распилов веток.
  • Тропинку, ведущую от домика к пруду делаем с помощью окрашенной манки и зерен фасоли. Эффект воды создаем с помощью цветной бумаги, камушки – с помощью косточек слив.
  • Лес и полянку декорируем с помощью кусочков мха, сухих веточек и листьев.

Избушка на полянке

Проведем очередной мастер-класс по поделкам на тему «Домик». На этот раз конструкция будет посложнее, и удовольствие можно растянуть на долгое время.

Для этого нам понадобится:

  • Скотч;
  • Коробка из картона;
  • Пара килограмм каштанов;
  • Сухие ветки;
  • Клей;
  • Ягоды;
  • Ручка;
  • Разноцветные опавшие листья;
  • Ножницы;
  • Хвоя;
  • Проволока.

Избушка на полянке: мастерим пошагово

Приступаем к очередному изготовлению поделки совместно со своим чадом, прививаем ему полезные навыки и любознательность.

Эту игрушку собираем в такой последовательности:

Изготовляем фундамент, на котором будет стоять наш домик. Для этого использует картонную коробку. Подготавливаем квадрат 400х400 мм. Вырезаем из картона элементы домика, соединяем их с помощью скотча. Крепим к основе.

Из кусочков белоснежной бумаги вырезаем окна и двери. Приклеиваем. Ручкой рисуем шторки. Каштанами декорируем все стены. Делаем дизайн крыше и земле вокруг домика, используя разноцветные листья, хвою и ягоды.

Таким образом, можно изготовить домик практически из любого материала, соединяя с помощью скотча и клея необходимые компоненты в одно целое. Или – вырезать из тыквы, арбуза, кабачков, баклажанов.

В интернете существует множество пособий и мастер-классов на эту тематику. Многие уроки сопровождаются отличными пояснениями, что и как правильно делать, чтобы собрать хорошую и качественную игрушку.

Новое совместное времяпровождение порадует ребенка, и он долгое время будет с энтузиазмом помогать в его собирании. А потом – с удовольствием играться!

Фото поделки домиков

Тема: «Домик из веток»
(Технологическая карта изучения темы)

ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Регулятивные: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: формирование представления о разнообразии архитектурных сооружений.
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор.

Основные понятия

Природный материал; землянка, изба, терем, дом.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир (знание особенностей материала, для построек). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник «Технология»
Рабочая тетрадь «Технология».
Учебник «Окружающий мир».
Таблицы по ТБ
Мультимедийная презентация

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Домик из веток».

(Ученики заходят в класс, рассаживаются за парты) ( слайд 1)
Проверка готовности к уроку.
Звучит музыка. Учитель просит школьников закрыть глаза, и послушать в какой сказке они оказались.
Учитель включает запись "Три поросёнка" начиная со слов:..." И только тогда, когда большая лужа у дороги стала покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу... до слов:" ... и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было укрыться от дождя и мороза (каменный дом).
Учитель задаёт вопросы:
Как называется эта сказка? (
слайд 2) .
А как вы думаете, какой домик в сказке оказался самым крепким? Из соломы, веток или камней?
(слайд 3)

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся, полученные в ходе изучения курса «Окружающий мир».

Конечно, самые крепкие - каменные дома. Не зря в наше время уже не строят дома из веток и соломы. А вот в давние времена самым любимым материалом для строительства на Руси было дерево. (слайд 4)
Сначала строили землянки, потом избушки, а позже и целые терема из брёвен. Всё потому, что вокруг было большое количество леса.

Закончите предложения:
Самые крепкие дома строили из…

2. Расширение знаний об окружающем мире

Цель – сообщить учащимся знания о разнообразии видов построек на Руси.

Сегодня на уроке мы изготовим свой домик из веток, похожий на тот, в котором жили наши предки.
Посмотрите внимательно, какой дом построен из веток: землянка, избушка или терем. (слайд 5)

Назовите виды построек, которые вы запомнили.

3. Работа с учебником.

Цель – сформировать знания об изделии.

Для правильного выполнения нашего изделия ответим на вопросы юного технолога в учебнике.

III этап. Выполнение изделия

1. Сообщение плана работы

Цель – формировать у учеников умение работать с природным материалом.

Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы. (слайд 6)

    Подготовь рабочее место

    Вырежи шаблоны и переведи их на картон. Отметь места сгибов на картоне.

    Вырежи заготовки. Согни крышу и стены домика.

    Склей стены.

    Заготовь жгутики из пластилина

    Прикрепи жгутики к стенкам домика, а потом к крыше.

    Заготовь веточки. Прикрепи их к стенкам и крыше домика.

    Соедини детали.

    Оформи своё изделие.

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд 7- 15)
Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

Назовите порядок выполнения работы.

2. Изготовление «Домика из веток».

Цель – научить школьников выполнять изделие «Домик из веток».

Выполнение изделия.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на технологическую карту. Учитель осуществляет контроль.

IV этап. Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку.

А теперь, устроим выставку наших домиков из веток! Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Дайте оценку своим работам.
Вы изготовили целое поселение.
На следующих уроках выполним посуду и мебель, чтобы сделать жилище уютным. (слайд 16)

С каким материалом мы работали на уроке?

Тип урока:

Комбинированный урок

Учеников в классе:

Используемая методическая литература:


Тема урока: «Домик из веток»
План-конспект урока по учебнику «Технология. 1 класс». Авторы: Н.И.Роговцева и др.
Тема Домик из веток
Цель темы Научить технологии изготовления домика из веток.
Планируемый результат Предметные умения УУД
Научить технологии изготовления домика из веток. Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение.Регулятивные: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.Познавательные: формирование представления о разнообразии архитектурных сооружений.Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор.
Основные понятия Природный материал; землянка, изба, терем, дом.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Окружающий мир (знание особенностей материала, для построек). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). Фронтальная, индивидуальная. Учебник «Технология»Рабочая тетрадь «Технология».Учебник «Окружающий мир».Таблицы по ТБМультимедийная презентация
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Домик из веток». (Ученики заходят в класс, рассаживаются за парты)Проверка готовности к уроку.Звучит музыка. Учитель просит школьников закрыть глаза, и послушать в какой сказке они оказались.Учитель включает запись "Три поросёнка" начиная со слов:..." И только тогда, когда большая лужа у дороги стала покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу... до слов:" ... и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было укрыться от дождя и мороза (каменный дом).Учитель задаёт вопросы: Как называется эта сказка?А как вы думаете, какой домик в сказке оказался самым крепким? Из соломы, веток или камней?
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения Обучающие и развивающие задания Диагностические задания
1. Актуализация знаний учащихся
Цель – актуализировать знания учащихся, полученные в ходе изучения курса «Окружающий мир». ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. Конечно, самые крепкие - каменные дома. Не зря в наше время уже не строят дома из веток и соломы. А вот в давние времена самым любимым материалом для строительства на Руси было деревоСначала строили землянки, потом избушки, а позже и целые терема из брёвен. Всё потому, что вокруг было большое количество леса. Закончите предложения:Самые крепкие дома строили из…2. Расширение знаний об окружающем мире
Цель – сообщить учащимся знания о разнообразии видов построек на Руси. Сегодня на уроке мы изготовим свой домик из веток, похожий на тот, в котором жили наши предки.Посмотрите внимательно, какой дом построен из веток: землянка, избушка или терем. Назовите виды построек, которые вы запомнили.
3. Работа с учебником.
Цель – сформировать знания об изделии. Для правильного выполнения нашего изделия ответим на вопросы юного технолога в учебнике.
III этап. Выполнение изделия
1. Сообщение плана работы
Цель – формировать у учеников умение работать с природным материалом. Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы
Подготовь рабочее место
Вырежи шаблоны и переведи их на картон. Отметь места сгибов на картоне.
Вырежи заготовки. Согни крышу и стены домика.
Склей стены.
Заготовь жгутики из пластилина
Прикрепи жгутики к стенкам домика, а потом к крыше.
Заготовь веточки. Прикрепи их к стенкам и крыше домика.
Соедини детали.
Оформи своё изделие.
Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту. Назовите порядок выполнения работы.
2. Изготовление «Домика из веток».
Цель – научить школьников выполнять изделие «Домик из веток». Выполнение изделия.Учащиеся работают индивидуально, с опорой на технологическую карту. Учитель осуществляет контроль.
IV этап. Оценка результатов деятельности
Цель – формировать у школьников самооценку. А теперь, устроим выставку наших домиков из веток! Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. С каким материалом мы работали на уроке?

Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок технологии в 1 классе по теме: «Такие разные дома. Работа с бумагой и природным материалом. Домик из
веток». УМК «Школа России»
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и: развивать умение работать с различными материалами: пластилином,
гофрированным картоном, природным материалом; отрабатывать технику работы с природным материалом, используя в
качестве основы картон, а в качестве средства для скрепления – пластилин; развивать творческие способности, прививать
интерес к предмету.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я:
Предметные: знают свойства пластилина, технику работы с природным материалом, умеют использовать пластилин
в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий –
УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную
деятельность; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном,
контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, способны к
мобилизации волевых усилий.
Познавательные: самостоятельно выявляют и формулируют познавательную цель, анализируют объект с целью
выделения его признаков – как существенных, так и дополнительных; создают алгоритмы деятельности, находят способы
решения проблемы.

Коммуникативные: знают правила общения, умеют слушать и слышать, правильно выражать свои мысли в речи,
формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера
и самого себя, умеют планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно
контролировать действия друг друга.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни
человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.
М е т о д ы и ф о р м ы о б у ч е н и я: частично­поисковый, практический; групповая.
О б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы:
http://www.fizkult­ura.ru/node/113
http://www.kostyor.ru/tales/tale77.html
М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: веточки, гофрированный картон, пластилин, стеки; компьютер, проектор,
экран.
Наглядно­демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И.
Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Домик из веток».
Основные понятия и термины: природный материал, гофрированный картон, макет, шаблон, пластилин, стека.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а (с ц е н а р и й) у р о к а
I. Подготовка к восприятию нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
Учитель может начать урок по­разному. Можно показать отрывок из мультфильма «Три поросёнка» (или
слайды из мультимедийного фильма «Домик из веток», ч. I до остановки паровозика 2) или устроить небольшое
театрализованное представление (инсценировку) части сказки.

Могут быть использованы только песенки поросят. Звучит музыка, под неё появляется ребёнок, изображающий
поросёнка Ниф­Нифа, в руках он держит немного соломы. Ниф­Ниф строит домик (имитация строительства) и
поёт песенку:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Появляется ученик, играющий роль поросёнка Нуф­Нуфа, в руках у него ветки и листья. Он тоже «строит дом»
и поёт песенку:
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Выходит ученик, изображающий поросёнка Наф­Нафа, у него в руках мастерок, ведёрко и камень. Подходит к
месту, где лежит несколько камней. Наф­Наф «строит дом» и тоже поёт песенку:
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

У ч и т е л ь. Вы, конечно, помните, ребята, что случилось с домиками поросят. Почему волк легко смог разломать
домики Ниф­Нифа и Нуф­Нуфа? Почему он не смог справиться с домиком, который построил Наф­Наф?
«Поросята» поют песенку:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда,
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
– За поросят можно быть спокойными, у них есть крепкий прочный дом из камней, который защитит их и от холода, и
от хищников. Но ведь хороший, крепкий, тёплый дом нужен не только поросятам. Какие материалы используются для
строительства домов? (Ответы учащихся.)
– Рассмотрите фотографии на с. 52 учебника. Какие ещё материалы человек использует для своего жилища?
Демонстрируется фильм «Домик из веток», ч. I от остановки паровозика 4 до слов «Сегодня на уроке...».
– Кто из вас уже догадался, чему мы будем учиться на уроке? Какова тема урока?
Демонстрируется фильм «Домик из веток», ч. I до конца.
– Мы создадим на нашем уроке не просто домик, а дом, похожий на тот, в котором жили наши предки.

II. Открытие новых знаний.
Р а б о т а с о с л о в а р ё м (с. 125 учебника).
– Это будет макет домика. Как вы понимаете, что такое макет? Где мы можем проверить справедливость высказанных
вами версий? Откройте словарики в ваших учебниках. (Работают со словарем.)
– Строительство дома – работа сложная и кропотливая. И вам, несмотря на то что это будет только макет домика,
придётся проявить всё ваше старание и трудолюбие. Как и настоящий дом, свой макет вы будете создавать не
поодиночке, а бригадой, то есть группой.
– Что нужно сделать в начале работы? (Подготовить материалы и инструменты, а также рабочее место.) Как вы
думаете, что необходимо для создания нашего домика?
П о д г о т о в к а р а б о ч е г о м е с т а.
Демонстрируется фильм «Домик из веток», ч. II до слов «Возьмём шаблон…».
– Подготовьте ваше рабочее место. Материалы и инструменты уже готовы.
– Что нужно сделать теперь? (Нужно посмотреть на образец домика и технологию его выполнения.) И поможет нам
в этом фильм.
Демонстрируется фильм «Домик из веток», ч. II до конца.
Н а б л ю д е н и е з а п о р я д к о м в ы п о л н е н и я и з д е л и я.
– Всё ли было понятно в фильме? Если у вас возникли вопросы, задайте их сейчас. (Дети спрашивают, учитель
отвечает.)
– Что теперь должны делать настоящие строители, чтобы построить качественный, добротный дом? Составьте план в
своих группах.
П л а н р а б о т ы:
1. Возьмём шаблон и вырежем его по контурам.
2. Возьмём гофрированный картон, обведём на нем шаблон.