Лепим фигурки из глины. Лепка из глины для начинающих Какие изделия можно сделать дома

Светлана Кожевникова

Мастер-класс с фото.

Описание: работу можно выполнить с детьми от шести лет. Материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений старших дошкольных групп, педагогам дополнительного образования, учителям.

Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.

Цель: создание объёмного образа дымковского индюка из глины с последующей росписью изделия.

Задачи: - продолжать знакомство детей с техникой лепки и росписи по глине;

Научить изготовлять объёмные игрушки по мотивам дымковского промысла из глины;

Развивать мелкую моторику, глазомер; - развивать фантазию и творчество, умение самостоятельно создавать образ индюка, на основе изученного ранее материла;

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, стремление к лучшему результату творческой деятельности

Материалы и инструменты:

Для лепки: глина, дощечка для лепки, тарелочка с водой для увлажнения глины, стеки, тряпочка.

Для расписывания изделия: гуашь, кисти №5,2, баночка с водой, салфетка.


Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост –

Точно солнечный цветок, а высокий гребёшок,

Красной краскою горя, как корона у царя.

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг, птица важная – индюк! И. В. Кадухина

Ход мастер-класса:

Берем глину шарообразной формы и делим его пополам стекой.


Из первой половины овальной формы формируем туловище, шею, ноги путем вытягивания частей из целого. Используем пластический способ лепки. При работе с глиной руки смачиваем водой, это позволяет сгладить все неровности и шероховатости поделки.



Вторую часть глины делим пополам. Используем конструктивный и комбинированный способ лепки.


Из одной части выполняем хвост. Для этого из комка глины раскатываем шар. Расплющиваем его в лепешку, толщиной около 1 см, и прищипываем края.


Примазываем хвост – лепешку к туловищу.


Оставшуюся часть делим еще на две равных части.


Из двух овальных лепешек делаем крылья. Также прищипываем края крыльев.


Тщательно примазываем их к туловищу сначала снизу, затем сверху.



Детали лепим из дополнительного кусочка глины: бородку из «капелек» глины, начиная с нижнего ряда, постепенно подходя к клюву.



Лепим гребень – соединяем три капельки глины на голове, тщательно их примазываем стекой.



Даем работе высохнуть 3-4 дня и покрываем белой гуашью.



После высыхания начинаем роспись индюка. Рисунок можно нанести предварительно простым карандашом.


Дымковский индюк хорош.

Лучше в мире не найдешь!

Красный, синий, золотой –

Вот какой весь расписной!

Попробуйте сделать такого же дымковского индюка вместе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лепим игрушки из глины» Цели: активизировать знания детей о свойствах песка и глины, помочь сравнить, чем они отличаются; закрепить навыки лепки; развивать мелкую.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский.

Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки» (работа с родителями) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Дымковская игрушка - один из самых старинных русских народных глиняных художественных промыслов, более четырехсот лет. Возник в заречной.

Конспект НОД по коллективной лепке из глины в старшей группе «Волшебный мир животных» Методическая цель: распространение педагогического опыта среди воспитателей центра образования. Выводы и рекомендации: отзыв положительный.

Полимерная глина – яркий, мягкий материал для лепки. Из него получаются очень красивые поделки. Дети лепят из полимерной глины с огромным удовольствием, т.к. в отличии от пластилина, для того, чтобы что-то слепить, не надо прикладывать много физических усилий. Раскатать детали из полимерной глины под силу даже 2-х летним детям. Процесс лепки никого не оставит равнодушным!

Лепка из полимерной глины - весьма полезное занятие. Она развивает мелкую моторику; творческое, образное, пространственное мышление; а также воображение, усидчивость и трудолюбие, причем, что не маловажно, в игровой форме.

Плюсы лепки из полимерной глины:

1. Это безопасный для здоровья материал, который не страшно давать детям в руки;

2. Из полимерной глины получаются удивительно красивые поделки;

3. Доступность материала;

4. Материал совершенно не токсичен;

5. Полимерная глина не оставляет грязных разводов на руках так, как это делает обычный пластилин.

6. Поделки из полимерной глины могут стать украшением квартиры или елочными украшениями.

Для вдохновения Любопытный мир приготовил для вас несколько примеров с подробными инструкциями, поделок из полимерной глины.

Немо

Мышонок в колпаке

Розовая сова

Йоркширский терьер

Мудрый Йода

Бегемотик

Хомячок с вишней

Черепаха

Полимерная глина – яркий, мягкий материал для лепки. Из него получаются очень красивые поделки. Дети лепят из полимерной глины с огромным удовольствием, т.к. в отличии от пластилина, для того, чтобы что-то слепить, не надо прикладывать много физических усилий. Раскатать детали из полимерной глины под силу даже 2-х летним детям. Процесс лепки никого не оставит равнодушным!

Лепка из полимерной глины - весьма полезное занятие. Она развивает мелкую моторику; творческое, образное, пространственное мышление; а также воображение, усидчивость и трудолюбие, причем, что не маловажно, в игровой форме.

Плюсы лепки из полимерной глины:

1. Это безопасный для здоровья материал, который не страшно давать детям в руки;

2. Из полимерной глины получаются удивительно красивые поделки;

3. Доступность материала;

4. Материал совершенно не токсичен;

5. Полимерная глина не оставляет грязных разводов на руках так, как это делает обычный пластилин.

6. Поделки из полимерной глины могут стать украшением квартиры или елочными украшениями.

Для вдохновения Любопытный мир приготовил для вас несколько примеров с подробными инструкциями, поделок из полимерной глины.

Немо

Мышонок в колпаке

Розовая сова

Йоркширский терьер

Мудрый Йода

Бегемотик

Хомячок с вишней

Черепаха

Моя трехлетняя дочь любит лепить. Вместе мы осваиваем новые техники, материалы и формы для лепки. Сегодня я расскажу вам об особенностях лепки из глины для начинающих.

Лепка из пластилина, глины, соленого теста и иного пластичного материала хорошо успокаивает нервную систему самого подвижного малыша, увлекает самого беспокойного непоседу, успокаивает и умиротворяет. Лепка считается важным компонентом арт-терапии.

Лепка позволяет развивать мелкую моторику, расширяет пространственное мышление. Придумывая и воплощая с малышом фигуры из пластилина, глины или теста, родители стимулируют его познавательную активность, ребенок воображает, придумывает и обыгрывает то, что придумал.

Глина – материал для совместного творчества

Глина – самый пластичный и выгодный материал для лепки. Готовые изделия не ломаются, долго сохраняют форму. А самое важное, слепленные из глины вместе с малышом сказочные ручки для шкафчика, кукольный домик, счетный материал – грибочки, алфавит и т.д. хорошо дополнят интерьер детской комнаты и будут дороги ребенку.

В лепке из глины начинающим следует сразу определиться с видом материала. Глина бывает разная. Она может различаться по цвету, по консистенции, по пластичности и даже по наличию в ней воды.

Если во время работы на готовом изделии появляются трещины – это говорит о неправильной технике работы с материалом или о недостатке влаги в глине. Есть голубая глина, которую достаточно достать из упаковки и размять. Есть виды глины, требующие добавления воды при работе с ними.

Отдельно хочу выделить полимерную глину . Очень удачный материал для лепки. Полимерная глина бывает на основе ПВХ и пластикосвязующих средств, готовые изделия из такой глины нуждаются в запекании при температуре 110 градусов.

Другой вид полимерной глины состоит из комбинации натуральных компонентов и органических полимеров. Этот материал самозатвердевающий, готовые изделия в термической обработке не нуждаются.

Так как осваивать лепку мы решили вместе с детьми, то и полимерную глину надо выбирать безопасную в работе с малышами. Со своими детьми я использую самозатвердевающую полимерную глину Fimo Air, она содержит более 90% натуральных материалов, экологически чистая и хорошо подходят для детской лепки.

Рабочее место, приемы лепки

Лепка из глины для начинающих требует строгого соблюдения всех правил организации рабочего места. На столе перед лепкой следует:

  • расстелить клеенку или иной застилочный материал;
  • поставить пиалу наполовину наполненную водой;
  • приготовить сухое полотенце и влажную губку;
  • положить перед собой деревянный стек и пластиковую кисточку.

Теперь можно приступать к пробному уроку лепки из глины для начинающих. Глину вытаскиваем из пакета, коробки, пластикового ведерка. Раскатываем в жгут, или отщипываем куски. Разминаем заготовки.

Если глина слишком сухая и вот-вот раскрошится между пальцами, положите ее на стол, смочите кисть в воде и пройдитесь мокрой кистью по глине. Увлажняйте глину до тех пор, пока она не обретет нужной пластичности.

Внимание! В процессе лепки глина может немного липнуть к пальцам рук, для того, чтобы это не мешало, протирайте периодически руки полотенцем и влажной губкой.

Если на фигурке из глины появляются трещинки, аккуратно затрите их пальцем, смоченным в воде. Готовые изделия следует просушить в течение суток. Затем их можно раскрасить и украсить.

Единственное “но” в лепке из природной глины: обработка готового изделия. Если у вас нет муфельной печи, готовую фигурку из глины нужно просушить в течении 5-6 дней, например на подоконнике. Чтобы фигурка не потрескалась, накройте ее полиэтиленом на сутки.

Высохшее изделие зашкурьте и пропитайте клеем ПВА. Как только клей высохнет, можно раскрасить фигурку гуашью, темперой или акриловой краской. В качестве основы под краску вместо ПВА можно использовать акриловую грунтовку. Готовое изделие можно покрыть лаком.


Глиняные игрушки мастерской «Параскева», село Дивеево

Фигурки из глины в интерьере детской комнаты

С помощью лепки из глины можно декорировать любое пространство. Тем более – детскую комнату. Например, украсить лепниной ручки шкафов, кукольной мебели, стола или комода. Еще вместе с ребенком можно слепить материалы для ролевых и обучающих игр: фигурки овощей и фруктов в игру “Магазин”, счетный материал (цифры, знаки, фигуры), буквы для магнитной азбуки и многое другое.

Ручки для шкафа из полимерной глины. Мастер-класс по ссылке

Светильник “Полосатый кот”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Иными словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Лепка - этот вид творчества, который: прекрасно координирует движение рук; способствует развитию речевых навыков ребенка за счет развития тонкой моторики пальцев; формирует образное мышление и воображение; учит взаимодействовать с объемом и пластикой материала, гармонично использовать в одном изделии выразительные возможности формы, линии и цвета. Глина - удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый, который может превратиться во что угодно, от примитивной, на первый взгляд, детской игрушки до удивительной вазы или изящного подсвечника. Это как раз тот материал, с которым дети могут легко справиться. Она лучше пластилина, потому что гораздо мягче, из нее получается реальная вещь, которую можно взять в руки и которой можно поиграть. Работа с глиной благотворно действует на нервную систему, расслабляет, снимает нервное напряжение.

3 слайд

Описание слайда:

Материалы для проведения лепки из глины Для работы с глиной нужны дощечки из фанеры, размером 20X20 или 25X25 см. В старшем дошкольном возрасте для детей нужен для лепки стек. Стек можно сделать из ручки от старой кисточки, заострив ее конец и сделав с другой стороны плоское закругление. Стек имеет длину 10-12 см. Тонкая острая сторона его служит для прорисовки деталей, для насечек, украшающих посуду, одежду. Широкая плоская сторона его служит для примазывания мелких частей, для выемки глины, при создании большого углубления, особенно при лепке посуды.

4 слайд

Описание слайда:

В старших группах на каждый стол ставится блюдечко, в него кладутся 2- 3 мягкие байковые тряпочки, хорошо пропитанные водой (не отжатые). Чтобы части предмета крепче держались и не отпадали по высыхании, нужно каждую часть слегка приложить концом к мокрой тряпочке, а затем прижать к изделию и примазать концом стека. Так же при отделке работы: заглаживании поверхности, присоединении мелких деталей, замазывании трещины при сгибе, ребенок смачивает об тряпочку палец или один из концов стека и производит необходимое действие. Хорошо, иметь на подносе 2-3 большие тряпки, влажные, но не мокрые. Педагог рекомендует каждому ребенку сразу после окончания работы тщательно обтереть руки влажной тряпкой, а когда окончат работу все дети, воспитатель идет с ними в умывальную, где все вместе моют руки под краном, уже без опасения перепачкать как одежду, так и полотенца. Глина может быть приобретена в магазине, она полностью готова для работы. Если изделие из глины не окрашено, его можно измельчить, залить водой и использовать для других поделок. Хранить неиспользованную глину можно в целлофановых пакетах, изредка смачивая водой. Воспитателю необходимо иметь подставочку для демонстрации детям натуры, модели, с тем чтобы все дети одинаково хорошо видели ее во время работы.

5 слайд

Описание слайда:

Приемы работы с глиной Раскатывание (палочка) Скатывание (шар) Сплющивание (диск) Защипывание (края) Прищипывание (ушки, клюв) Вытягивание (края у посуды) Вдавливание Отгибание краев

6 слайд

Описание слайда:

Конструктивный способ – предмет создается из отдельных частей; Обычно работу начинают с основной, наиболее крупной части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище, затем голову, сравнивают части по величине и соединяют, далее приступают к лепке конечностей. Мелкие детали лепят в последнюю очередь. Способы лепки

7 слайд

Описание слайда:

Пластический способ – лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины; прием более сложный. Комку глины придается определенная исходная форма. Например, для лепки груши - это шар, для гуся, курицы - овоид (яйцевидная форма), для белки - толстый валик, согнутый в дугу. Наметив основную форму животного, переходят к вытягиванию таких частей, как шея, голова, конечности, хвост. Все время следует проверять и уточнять правильность пропорций. После того как основные формы вылеплены, можно отработать более мелкие части и детали.

8 слайд

Описание слайда:

Комбинированный способ – объединяющий лепку из отдельных частей и целого куска, включает в себя оба вышеприведенных способа. Из целого куска лепят те части, которые составляют основную массу предмета. Например, туловище и толстые ноги медведя; голову, туловище и хвост лисы. Голову медведя и ноги лисы удобнее вылепить отдельно.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Способы украшения предметов: Изделие можно украсить углубленным рельефом с помощью печаток и стеки, составляя узор из двух элементов по краю формы, а так же прорисовывая стекой какой либо узор в центре; Налеп - это украшение изделия рельефным выпуклым узором, для этого от куска глины отрываются небольшие кусочки, выкатываются определенные формы (шарики овалы, палочки) и из этих форм выкладывается узор – цветы, листочки, животные. Работа над лепным орнаментом влияет на развитие мелких мышц кисти руки ребенка, учит его работать кончиками пальцев, делать их более гибкими и чувствительными к форме.

11 слайд

Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕПКИ Дети должны научиться достаточно сходно изображать близкие и хорошо знакомые им фигуры людей, животных, лепить посуду, овощи, грибы, сделать из глины игрушки для своих игр. (Не рекомендуется избирать темой лепки такие формы, как дома, пароходы, мебель, деревья, транспортные игрушки). Некоторые темы повторяются во всех возрастных группах детского сада, например: дети и 3-х и 7 лет лепят посуду, овощи, грибы, дети 5, 6 и 7 лет лепят фигуры животных и людей, но требования к качеству выполнения в разных возрастах различны. Кроме того, тематика лепки от возраста к возрасту все более обогащается, расширяется, приемы лепки усложняются.

12 слайд

Описание слайда:

Дети в течение первого и второго годов пребывания в детском саду усваивают ряд навыков, помогающих им при изображения предметов. Для этого воспитатель показывает им простейшие приемы лепки. Это кругообразные движения ладоней для получения округлых предметов (яблоки, мячи, шарики), сплющивание между ладонями (лепешки, котлеты, блины, оладьи), продольные движения ладоней для получения удлиненных форм (колбаса, сардельки, сосиски), отщипывание пальцами кусочков от цилиндрической формы и скатывание мелких шариков (вишни, сливы, яички, драже). Лепка во второй младшей группе

13 слайд

Описание слайда:

Средняя группа В течение года дети средней группы лепят разнообразные предметы, делая углубление в глине (стакан, горшочек для цветов), вылепливая пальцами мелкие детали для оформления или украшения предмета. Угощения для кукол становятся разнообразнее, приемы лепки посуды сложнее. Дети делают посуду, приподнимая и обравнивая края сплюснутой формы (миска, блюдце, корзинка); изменяют при прокатывании нажим ладони на одну из сторон (морковка); сжимают пальцами глину, детализируя предмет (печенье «звездочки»); прищипывают концы или края (пельмени, батоны). Прищипывание является переходным навыком, от него ребенку легко перейти к оттягиванию.

14 слайд

Описание слайда:

К концу года дети уже способны на основе полученных навыков изобразить несложных по форме животных - мышку, кролика и других. Как и в младшей группе, дети объединяют ряд деталей при создании целой фигуры, но детали мельче, их может быть больше по количеству.

15 слайд

Описание слайда:

В старшей группе дети лучше, отчетливее лепят форму предметов, научились видоизменять эти формы - вытягивать, сдавливать, вдавливать, закруглять. Новый шаг в работе является требование прочного скрепления частей, замазывания глиной места соединения. В начале года дети старшей группы повторяют часть работ, проделанных в предыдущей группе, упражняются в полученных навыках. Они снова лепят овощи и фрукты, но воспитатель предъявляет большие требования к тщательности детской работы, предлагает добиваться большего сходства с предметом. Старшая группа